home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иконка банк обращений  

Наука на ладони

КНИТУ / Институт управления инновациями / Кафедра «Профессионального и педагогического образования» /

6-3-10 Кафедра «Профессионального и педагогического образования» (ППО)

Профессор: Шагеева Ф.Т.

И.о. заведующего кафедрой: Шагеева Ф.Т.

Адрес : 420029, Казань, ул. Александра Попова, д.10, корп. «Г».

Тел. +7(843)231-89-54  Преподавательская Г-320

Кафедра «Профессионального и педагогического образования» (ППО) создана в 2025 году посредством объединения трёх гуманитарных кафедр: «Инженерной педагогики и психологии», «Методологии инженерной деятельности» и «Обучения на двуязычной основе». Необходимость создания новой интегрированной кафедры обусловлена объективной необходимостью развития направлений подготовки будущих педагогов в области педагогической инженерии, труда (технологии) и информатики, химии.

Абитуриенту

Кафедра профессионального и педагогического образования набирает бакалавров по 3 профилям подготовки, есть бюджетные места.

1) 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
по профилю: «Технология. Информатика»

Форма обучения: очная
Сроки обучения: бакалавриат – 5 лет

Зачисление производится по результатам ЕГЭ:
• обществознание
• русский язык
• математика (профиль) / информатика / биология / иностранный язык / литература.

или по внутренним испытаниям (для выпускников СПО):
прикладная математика, современное общество, русский язык.

Основные должности, на которых могут работать наши выпускники: учитель информатики, технологии; педагог дополнительного образования; педагог в детском образовательном центре; методист; руководитель в сфере образования (школа, вуз, управление образования, министерство образования).

Бакалавр по направлению «Педагогическое образование» сможет работать в:
• общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях и др.;
• отделах учебно-проектной деятельности в вузах, администрациях города;
• центрах дистанционного обучения (ЦДО);
• центрах корпоративного обучения предприятий (курсы повышения квалификации);
• организации образовательной, социально-культурной сферы (профильные администрации и министерства).

2) 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
по профилю: «Химическое образование»

Формы обучения: очная
Сроки обучения: бакалавриат – 4 года

Зачисление производится по результатам ЕГЭ:
• математика (профиль)
• русский язык
• обществознание / химия / физика / история.

или по внутренним испытаниям (для выпускников СПО):
прикладная математика, современное общество, русский язык

Основные должности, на которых могут работать наши выпускники: учитель химии в школе; преподаватель химических дисциплин в колледже; педагог дополнительного образования в очном и онлайн-формате; преподаватель онлайн-курсов и школ; наставник в онлайн-образовании; педагог-дизайнер профессионального обучения; методист учебной части; методист-разработчик образовательных продуктов в области химии; руководитель в сфере образования (школа, колледж, управление образования).

3) 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
по профилю: «Педагогическая инженерия»

Форма обучения: заочная
Сроки обучения: бакалавриат – 5 лет

Зачисление производится по результатам ЕГЭ:
• математика (профиль)
• русский язык
• обществознание / химия / физика / история.

или по внутренним испытаниям (для выпускников СПО):
прикладная математика, современное общество, русский язык.

Основные должности, на которых могут работать наши выпускники: преподаватель профессиональных и общеобразовательных дисциплин; педагог дополнительного образования в очном и онлайн-формате; преподаватель онлайн-курсов и школ; наставник в онлайн-образовании; педагог-дизайнер профессионального обучения; методист учебной части; методист-разработчик образовательных продуктов; специалист по менеджменту качества образования; менеджер по работе с клиентами образовательных услуг; менеджер по развитию проектов в сфере образования; руководитель проектов в сфере образования.

Бакалавр по направлению «Профессиональное обучение» по обоим профилям сможет работать:
• в системе начального и среднего профессионального образования;
• в онлайн-обучении (дистанционные образовательные программы, курсы, онлайн-школы);
• на крупных системообразующих промышленных предприятиях в отделах по подготовке, повышению квалификации и обучению кадров;
• на предприятиях малого и среднего бизнеса (в качестве преподавателя внутрифирменного обучения);
• в органах управления информационно-аналитических центрах.

Студенты, которые у нас учатся, могут также освоить дополнительную специальность (пройти переподготовку и получить еще один диплом) в области IT на цифровой кафедре и по нескольким актуальным специальностям на факультете дополнительного образования (ФДО).

Наши студенты активно участвуют в общественной жизни, конкурсах, концертах, студенческом самоуправлении.

Образовательная деятельность кафедры: обучение бакалавров по трем профилям, подготовка аспирантов, 57 читаемых преподавателями кафедры дисциплин.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное!» (Л.Н. Толстой)

На кафедре проводится профессиональная подготовка студентов по трём профилям бакалавриата: «Педагогическая инженерия», «Технология. Информатика», «Химическое образование».

В рамках основной образовательной программы «Педагогическая инженерия» у студентов формируется группа компетенций, направленных на реализацию их будущей инженерно-педагогической деятельности по трем направлениям: преподавание в очном и дистанционном формате профессиональных и общеобразовательных дисциплин; методическая деятельность по проектированию образовательных продуктов для очного и дистанционного обучения; организационно-управленческая деятельность в сфере основного и дополнительного образования.

В процессе обучения по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): профиль «Технология. Информатика» будущие педагоги осваивают навыки: преподавательской деятельности в очном и дистанционном формате, методической работы по проектированию образовательных продуктов для очного и дистанционного обучения; проектной деятельности по осуществлению комплексных исследований и проектных разработок; организационно-управленческого планирования в сфере основного и дополнительного образования.

Профессиональное обучение по профилю «Химическое образование» предполагает формирование у обучающихся знаний основ химии, химических процессов; умений и навыков применения в свой педагогической деятельности различных методов обучения химии: от лабораторных опытов до проектов по экологии, устойчивому развитию и бережливому производству, внедрению научных инноваций в образовательную практику.

На кафедре ППО проводится обучение аспирантов по направлению 5.8.7 – методология и технология профессионального образования: начинающие ученые проводят научные исследования в области педагогического моделирования, разработки педагогических условий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса обучающихся, обоснования научно-методического обеспечения образовательного процесса и т.д. В работу кафедры входит проведение расширенных заседаний с привлечением коллег из других вузов, методологических семинаров, «Круглых столов» и обсуждений вопросов в области профессиональной педагогики.

Научно-исследовательская работа кафедры

Преподаватели кафедры активно практикуют научную деятельность: принимают участие во Всероссийских, межвузовских научно-практических конференциях, в том числе с международным участием; отличаются высокой публикационной активностью: представляют доклады и статьи в ведущие отечественные издания; разрабатывают новые учебно-методические пособия, обновляют содержательные компонент презентаций и учебно-методических комплексов; пишут монографии. Сотрудники кафедры являются членами редколлегий научных журналов «Управление устойчивым развитием», «Вестник КГУКИ», включенных в перечень рекомендованных ВАК, зарубежного издания «Вестник Кызылордынскогог университета им. Коркыт Ата». Сотрудниками кафедры за последние 5 лет опубликовано 11 монографий, 8 учебных пособий, более 100 научных статей.

Основные научные направления, по которым работает кафедра:
• стратегия, методология и методика подготовки преподавателя естественнонаучных и инженерных дисциплин высшего, среднего профессионального и общего образования;
• проектирование прогностических моделей преподавателя высшего, среднего профессионального и общего образования;
• педагогическая инженерия как новая отрасль современной педагогики;
• интегративные основы процесса обучения в образовательной среде инженерного вуза;
• цифровизация профессионального образования и применение современных технологий в образовании, в том числе — искусственного интеллекта;
• фундаментализация профессионального образования;
• региональный аспект подготовки кадров для обеспечения технологического лидерства;
• воспитание и самовоспитание молодежи и студентов;
• наставничество на производстве, в сфере образования и науки.

Кадры

Среди преподавателей кафедры – ведущие специалисты в области инженерного образования. У кафедры наработаны тесные научные и академические связи по всей России, что содействует обучающимся в выстраивании профессиональной и научной карьеры, обеспечивает возможность стажировок в ведущих российских образовательных и исследовательских центрах. Коллектив кафедры составляют доктора и кандидаты наук, опытные профессора и доценты, известные специалисты в области инженерного образования. Также у нас работают и молодые преподаватели, которые хорошо находят общий язык со студентами и стремятся к профессиональному росту.

Профориентационная деятельность

Сотрудники кафедры активно взаимодействуют со несколькими учреждениями города Казани, колледжами и школами: проводят встречи и беседы со школьниками, в рамках которых обсуждаются проблемы выбора будущей профессии; анализируются преимущества творческой профессии педагога и её высокого статуса в современном обществе; проводятся познавательные экскурсии в ФГБОУ ВО «КНИТУ». Мы проводим занятия в «Детском университете» КНИТУ и взаимодействуем с работодателями.

С предысторией кафедры можно ознакомиться, перейдя по ссылке.


Сотрудники

Асылгареева А.З. Заведующий кабинетом
Богданова В.И. Доцент (Кафедра «Сервисные технологии») Доцент
Вишнякова И.В. Доцент Доцент (Кафедра «Инженерной компьютерной графики и автоматизированного проектирования»)
Ерова Д.Р. Доцент (Кафедра «Технология изделий из пиротехнических и композиционных материалов») Доцент
Жукова К.Ю. Ассистент
Зенина М.М. Инженер 1 категории
Казакова У.А. Профессор Ведущий специалист (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ») И.о. заведующего кафедрой (Кафедра «Методологии инженерной деятельности»)
Маркелов А.К. Ассистент
Маркинова Е.В. Старший преподаватель Начальник отдела (Отдел тестирования и мониторинга учебного процесса) Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Отдел диспетчеризации учебного процесса)
Осипов П.Н. Профессор
Павлова И.В. Доцент
Рахматуллин Р.М. Ассистент Инженер
Рязапова Л.З. Доцент
Самитова С.Г. Доцент
Сережкина А.Е. Доцент Инженер 1 категории
Сибагатуллина Г.А. Ведущий менеджер (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ») Ассистент
Сироткина О.В. Доцент Инженер 1 категории
Старшинова Т.А. Доцент Инженер 1 категории
Торопова Д.В. Инженер
Хасанова Г.Ф. Профессор Инженер 1 категории
Хацринова О.Ю. Доцент
Хуснетдинов Р.М. Доцент Инженер 1 категории И.о. заведующего кафедрой (Кафедра «Обучения на двуязычной основе»)
Шагеева Ф.Т. И.о. заведующего кафедрой Профессор
Шамсутдинова А.И. Доцент Доцент (Кафедра «Архитектуры и дизайна изделий из древесины»)



, 129.6 Kb

, 102.8 Kb
, 134.8 Kb

© 1997–2011 Казанский национальный исследовательский технологический университет

При использовании материалов с этого сайта ссылка на www.kstu.ru обязательна