Краткая биография:
1996 г. - - окончила факультет автоматизации и управления Казанского государственного технологического университета по специальности "инженер по автоматизации"
1997—2000 гг. - аспирантура КГТУ.
1999-2003 гг. - ассистент кафедры инженерной графики КХТИ.
2000 г. - защита кандидатской диссертации.
2007-2010 гг. - докторантура КГТУ.
С 2003 г. - доцент кафедры методологии инженерной деятельности КНИТУ
Область научных интересов:
Инженерная педагогика.
Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-57 (RINC, ВАК)
2. Лернер И.М., Файзуллин Р.Р., Одинцов В.Л., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., К вопросу развития SOFT SKILLS у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2021, в.9-10, с.39-45 (RINC, ВАК)
3. Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.-B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., The search of alternative ways for professional training of future teachers to the innovation-related risks / International Journal of Learning and Change. 2021, в.13(6), с.674-685 (Scopus)
4. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-58 (RINC, ВАК)
5. Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., Formation of a Programmatic Management Mechanism for Risk Reduction in Educational Activity / Journal of Education. 2021, в.0, с.1-10 (Scopus, WOS)
6. Лапин И.В., Жиляков В.В., Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Повышение эффективности в использовании малозатратных порофоров для получения новейших материалов / Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева *. 2020, т.76, в.1, с.57-60
7. Кондратьев В.В., Лернер И.М., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., К вопросу формирования методологических основ повышения квалификации преподавателей и сурдопереводчиков / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.29-35 (RINC, ВАК)
8. Вишнякова И.В., Соловьева Т.В., Особенности преподавания дисциплины «Мастерство» студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху / Высшее образование сегодня. 2020, в.9, с.24-27 (RINC, ВАК)
9. Лернер И.М., Кондратьев В.В., Файзуллин Р.Р., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., Хайруллин М.И., Адаптирование общеобразовательной дисциплины для формирования творческой самостоятельности слабослышащих студентов / Педагогика и психология образования. 2018, в.4, с.132-141 (RINC, ВАК)
10. Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Шайхетдинова Р.С., Основные противоречия в подготовке студентов, обучающихся по профилю "Керамика" (по материалам патентных исследований) / Высшее образование сегодня. 2017, в.2, с.19-21 (RINC, ВАК)
11. Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Шайхетдинова Р.С., Лапин И.В., Методика преподавания курса «Художественное материаловедение» студентам, обучающимся по профилю «Керамика» / Высшее образование сегодня. 2017, в.6, с.27-30 (RINC, ВАК)
12. Вишнякова И.В., Интеграция производства и образования при подготовке инженеров к инновационной деятельности / Высшее образование сегодня. 2017, в.12, с.72-74 (RINC, ВАК)
13. Вишнякова И.В., Методика и результаты опытно-экспериментальной апробации системы подготовки бакалавров к управлению интеллектуальной собственностью / ВЕСТНИК КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2017, в.4, с.110-117 (RINC, ВАК)
14. Вишнякова И.В., Аминова А.Б., Шайхетдинова Р.С., Вишняков В.М., О концептуальных основах подготовки инженеров по направлению подготовки «Технология художественной обработки материалов» к управлению интеллектуальной собственностью во время производственной практики / Высшее образование сегодня. 2016, в.10, с.47-49 (RINC, ВАК)
15. Вишнякова И.В., Содержание системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью по направлению «Технология художественной обработки материалов» / Высшее образование сегодня. 2016, в.9, с.31-34 (RINC, ВАК)
16. Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Политика Республики Татарстан в области кадрового обеспечения рынка интеллектуальной собственности / Казанская наука. 2014, в.9, с.10-16 (RINC, ВАК)
17. Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Соколова А.А., Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона / Высшее образование сегодня. 2012, в.3, с.17-20 (RINC, ВАК)
18. Вишнякова И.В., Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью / Высшее образование сегодня. 2012, в.4, с.41-43 (RINC, ВАК)
19. Вишнякова И.В., Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России / Высшее образование сегодня. 2011, в.2, с.88-91 (RINC, ВАК)
20. Вишнякова И.В., Теоретическая модель подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью (структурно-организационные аспекты) / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011, в.1, с.20-26
21. Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью в университете США / Высшее образование сегодня. 2011, в.4, с.11-13 (RINC, ВАК)
22. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров с использованием высоких технологий / Высшее образование сегодня. 2011, в.5, с.2-4 (RINC, ВАК)
23. Vishnyakova I.V., Flow patterns for liquid-liquid dispersions in force fields of various intensities / THEORETICAL FOUNDATIONS OF CHEMICAL ENGINEERING. 2007, т.41, в.4, с.424-429
Монографии:
24. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью системе непрерывного образования /. 2019, с.244-15,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
25. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования / КНИТУ. 2014, с.212-13,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
26. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования: монография / КНИТУ. 2014, с.216-13,5
Учебные и учебно-методические пособия:
27. Вишнякова И.В., Патентные исследования / 2019, с.108-6,75 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
28. Вишнякова И.В., Патентное право в науке и образовании. Издание 2 / 2019, с.101-6,313 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
29. Вишнякова И.В., Авторское право / КНИТУ. 2017, с.112-7 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
30. Вишнякова И.В., Авторское право / РИЦ АВС-color. 2014, с.92-5,75
31. Вишнякова И.В., Патентные исследования / РИЦ АВС color. 2013, с.86-5,4
Методические указания:
32. Кузнецов В.Г., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., Ручные приемы художественной обработки материалов / 2019 -1,69
33. Вишнякова И.В., Патентные исследования / КНИТУ. 2017, с.68-4,25
Сборники статей:
34. Вишнякова И.В., Педагогическая система подготовки магистров профиля «Проектирование и эксплуатация оборудования нефтегазопереработки» к управлению интеллектуальной собственностью / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во "Бронто". 2017, с.65-69
35. Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Шайхетдинова Р.С., Основные принципы реализации контекстного подхода при подготовке бакалавров профиля «Материаловедение и технология материалов в нефтехимической промышленности» / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синер-ия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.69-73
36. Вишнякова И.В., Экспериментальная апробация педагогической системы профессиональной подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования, Изд-во КНИТУ. 2017, с.40-45
Тезисы докладов:
37. Вишнякова И.В., Галимзянова Д.Р., Вишняков В.М., Особенности преподавания дисциплины материаловедения в современных условиях / Кирсановские чтения. Казань. 2016
Патенты, конструкторские и технологические произведения:
38. Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Хуснуллин Ф.Р., Патент на промышленный образец №104167 / 2017
Другое:
39. Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью как компонент методологической культуры инженера / под ред. Л.И. Гурье; И.В. Вишнякова [и др.] / Проектирование методологической культуры инженера в технологическом университете: монография. - Казань: КГТУ, 2006. - С.246-271. / .
Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1.
Вишнякова И.В. , Инновационные подходы к обновлению содержания технических дисциплин на основе анализа патентной информации / Высшее образование сегодня. 2024, в.5, с.18-22 (ISI)
2.
Вишнякова И.В., Формирование навыков SOFT SKILLS у студентов с ОВЗ по слуху в техническом вузе / Актуальные проблемы психологического знания. 2023, в.1(62), с.231-240 (ISI)
3.
Вишнякова И.В., Современные подходы к подготовке преподавателей вузов к использованию информационных технологий / Управление устойчивым развитием. 2022, в.4 (41), с.79-83 (ISI)
4.
Вишнякова И.В., Вишняков В.М., Лернер И.М., Валеева К.А., Модель компетенций преподавателя технического вуза, работающего со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2022, в.3-4, с.116-122 (ISI)
5.
Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В. , Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными воз-можностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-57 (ВАК)
6.
Лернер И.М., Файзуллин Р.Р., Одинцов В.Л., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., К вопросу развития SOFT SKILLS у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2021, в.9-10, с.39-45 (ISI)
7.
Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.-B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., The search of alternative ways for professional training of future teachers to the innovation-related risks / International Journal of Learning and Change. 2021, в.13(6), с.674-685 (ISI)
8.
Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-58 (ВАК)
9.
Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., Formation of a Programmatic Management Mechanism for Risk Reduction in Educational Activity / Journal of Education. 2021, в.0, с.1-10 (ISI)
10.
Лернер И.М., Дымкова С.С., Кадушкин В.В., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В. , Модель адаптивной педагогической системы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, осваивающих технические специальности / Высшее образование сегодня. 2021, в.11-12, с.88-101 (ISI)
11.
Лапин И.В., Жиляков В.В., Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Повышение эффективности в использовании малозатратных порофоров для получения новейших материалов / Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2020, т.76, в.1, с.57-60 (ISI)
12.
Кондратьев В.В., Лернер И.М., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В. , К вопросу формирования методологических основ повышения квалификации преподавателей и сурдопереводчиков / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.29-35 (ВАК)
13.
Вишнякова И.В., Соловьева Т.В. , Особенности преподавания дисциплины «Мастерство» студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху / Высшее образование сегодня. 2020, в.9, с.24-27 (ISI)
14.
Лернер И.М., Кондратьев В.В., Файзуллин Р.Р., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., Хайруллин М.И., Адаптирование общеобразовательной дисциплины для формирования творческой самостоятельности слабослышащих студентов / Педагогика и психология образования. 2018, в.4, с.132-141 (ISI)
15.
Г.А.Аминова,И.В.Вишнякова,Р.С.Шайхетдинова, Основные противоречия в подготовке студентов,обучающихся по профилю "Керамика" (по материалам патентных исследований) / Высшее образование сегодня. 2017, в.2, с.19-21 (ISI)
16.
Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Шайхетдинова Р.С., Лапин И.В., Методика преподавания курса «Художественное материаловедение» студентам, обучающимся по профилю «Керамика» / Высшее образование сегодня. 2017, в.6, с.27-30 (ISI)
17.
Вишнякова И.В., Интеграция производства и образования при подготовке инженеров к инновационной деятельности / Высшее образование сегодня. 2017, в.12, с.72-74 (ISI)
18.
Вишнякова И.В., Методика и результаты опытно-экспериментальной апробации системы подготовки бакалавров к управлению интеллектуальной собственностью / Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017, в.4, с.110-117 (ISI)
19.
Вишнякова И.В., Аминова А.Б., Шайхетдинова Р.С., Вишняков В.М., О концептуальных основах подготовки инженеров по направлению подготовки «Технология художественной обработки материалов» к управлению интеллектуальной собственностью во время производственной практики / Высшее образование сегодня. 2016, в.10, с.47-49 (ISI)
20.
Вишнякова И.В., Содержание системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью по направлению «Технология художественной обработки материалов» / Высшее образование сегодня. 2016, в.9, с.31-34 (ISI)
21.
Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Политика Республики Татарстан в области кадрового обеспечения рынка интеллектуальной собственности / Казанская наука. 2014, в.9, с.10-16 (ISI)
22.
Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Соколова А.А., Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона / Высшее образование сегодня. 2012, в.3, с.17-20 (ISI)
23.
Вишнякова И.В., Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью / Высшее образование сегодня. 2012, в.4, с.41-43 (ISI)
24.
Вишнякова И.В., Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России / Высшее образование сегодня. 2011, в.2, с.88-91 (ISI)
25.
Вишнякова И.В., Теоретическая модель подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью(структурно-организационные аспекты) / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011, в.1, с.20-26 (РИНЦ)
26.
Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью в университете США / Высшее образование сегодня. 2011, в.4, с.11-13 (ISI)
27.
Вишнякова И.В., Подготовка инженеров с использованием высоких технологий / Высшее образование сегодня. 2011, в.5, с.2-4 (ISI)
28.
Vishnyakova I.V., Flow patterns for liquid-liquid dispersions in force fields of various intensities / Theoretical Foundations of Chemical Engineering. 2007, т.41, в.4, с.424-429 (ISI)
Монографии:
29.
Вишнякова И.В.
, Подготовка инженеров к управлению интелектуальной собственностью системе непрерывного образования
/ . 2019, с.244-15,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
30.
Вишнякова И.В.
, Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования
/ КНИТУ. 2014, с.212-13,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
31.
Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования: монография / КНИТУ. 2014, с.216-13,5
Учебные и учебно-методические пособия:
32.
Кондратьев В. В., Вишнякова И. В., Методология организации научно-исследовательской деятельности. Коммерциализация и управление интеллектуальной собственностью / КНИТУ. 2022, с.192-10 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
33.
Вишнякова И.В.
, Патентные исследования
/ . 2019, с.108-6,75 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
34.
Вишнякова И.В.
, Патентное право в науке и образовании. Издание 2
/ . 2019, с.101-6,313 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
35.
Вишнякова И.В., Авторское право / КНИТУ. 2017, с.112-7 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
36.
Вишнякова И.В., Авторское право / РИЦ АВС-color. 2014, с.92-5,75
37.
Вишнякова И.В., Патентные исследовнаия / РИЦ АВС color
. 2013, с.86-5,4
Методические указания:
38.
Кузнецов В.Г., Вишнякова И.В., Вишняков В.М.
, Ручные приемы художественной обработки материалов
/ . 2019-1,69
39.
Вишнякова И.В., Патентные исследования / КНИТУ. 2017, с.68-4,25
Сборники статей:
40.
Вишнякова И.В., Сенюшин А.А., Хлыстова Е.В. , Цифровые технологии в образовании / Достижения современных исследователей. Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск. 2023, с.213-217
41.
Вишнякова И.В., Педагогическая система подготовки магистров профиля «Проекти-рование и эксплуатация оборудования нефтегазопереработки» к управлению интеллектуальной собственностью / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефте-газохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во "Бронто". 2017, с.65-69
42.
Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Шайхетдинова Р.С., Основные принципы реализации контекстного подхода при подготовке бакалавров профиля «Материаловедение и технология материалов в нефтехимической промышленности» / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синер-ия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.69-73
43.
Вишнякова И.В., Экспериментальная апробация педагогической системы профессиональной подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования, Изд-во КНИТУ. 2017, с.40-45
Тезисы докладов:
44.
Вишнякова И.В.,Галимзянова Д.Р.,Вишняков В.М., Особенности преподавания дисциплины материаловедения в современных условиях / Кирсановские чтения.Г.Казань. 2016
Патенты, конструкторские и технологические произведения:
45.
Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Хуснуллин Ф.Р., Патент на промышленный образец №104167 / . 2017
Другое :
46.
Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью как компонент методологической культуры инженера / под.ред.Л.И.Гурье; И.В.Вишнякова [и др.] // Проектирование методологической культуры инженера в технологическом университете: монография. - Казань: КГТУ, 2006. - С.246-271. / .