Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1. Nikonova N.V., Barabanova S.V., Serezhkina A.E., Suntcova M.S., Nasonkin V.V., Project-Based Activities as Methodology for Developing Informational and Legal Competences in Future Engineers. / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.1328, в.AISC, с.151-161 (Scopus)
2. Сережкина А.Е., Организационная лояльность сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2021, в.5(36), с.113-119 (RINC, ВАК)
3. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Инструментальная система DOCENS для проектирования программных средств педагогического назначения / Вестник технологического университета. 2020, т.23, в.1, с.98-104 (RINC, ВАК)
4. Сережкина А.Е., Диагностика удовлетворенности трудом сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2020, в.6(31), с.57-63 (RINC, ВАК)
5. Барабанова С.В., Сережкина А.Е., Шагиева Р.В., Проектная деятельность как методика формирования информационно правовой компетентности (на примере подготовки будущих инженеров) / УЧЕНЫЕ ТРУДЫ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА. 2020, в.3, с.66-75 (RINC, ВАК)
6. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Дистанционное обучение преподавателей вузов по проектированию педагогических программных средств / ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 2020, в.6, с.437-440 (RINC)
7. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Организация самостоятельной работы преподавателей в процессе дистанционного обучения проектированию педагогических программных средств / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020, в.3(74), с.37-39 (RINC)
8. Сережкина, А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов гуманитарной и химико-технологической направленности / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.109-114 (RINC, ВАК)
9. Зиятдинов Н.Н., Дмитриева Л.М., Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Компьютерные технологии в науке и образовании / Вестник технологического университета. 2015, т.18, в.2, с.357-362 (RINC, ВАК)
10. Серёжкина А.Е., Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов и преподавателей технологического университета / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.3, с.337-342 (RINC, ВАК)
11. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Кондратьев В.В., Серёжкина А.Е., Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014, в.5, с.12-16 (RINC, ВАК)
12. Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Становление и развитие подготовки по прикладному статистическому анализу в системе дополнительного профессионального образования преподавателей вузов КНИТУ / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.7, с.329-333 (RINC, ВАК)
13. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проблема становления бакалавриата в области информационной безопасности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.7, с.267-272 (RINC, ВАК)
14. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Подготовка и повышение квалификации преподавателей вузов в области информационных технологий для направления «Информационная безопасность» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.418-420 (RINC, ВАК)
15. Серёжкина А.Е, Внимание и компьютер: психолого-педагогический аспект проблемы / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.13, с.295-300 (RINC, ВАК)
16. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е., Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11 (RINC, ВАК)
17. Серёжкина А.Е., Отношение к компьютеру и информационным технологиям как психолого-педагогическая проблема / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.23, с.231-237 (RINC, ВАК)
18. Сережкина А.Е., Становление и развитие информационно-технологической подготовки преподавателей вузов / Право и образование. 2011, в.5, с.30-41 (RINC, ВАК)
19. Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (RINC, ВАК)
Учебные и учебно-методические пособия:
20. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е., Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
21. Сережкина А.Е., Применение пакета STATISTICA в психолого-педагогических исследованиях / . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
22. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Проектирование интерактивных программных средств педагогического назначения с использованием инструментальной системы DOCENS / . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
23. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Дмитриева Л.М., Самостоятельная работа аспирантов по модулю "Компьютерные технологии в образовании" / РИЦ "Школа". 2016, с.80-5
Методические указания:
24. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Методические рекомендации к лабораторной работе по дисциплине "Психология компьютеризации учебной и профессиональной деятельности" / Школа. 2019, с.48-3
25. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Проектирование автоматизированных анкет для психолого-педагогических и социологических исследований / Редакционно-издательский центр "Школа". 2018, с.48-3
Сборники статей:
26. Сережкина А.Е., Диагностика цифровых компетенций педагогов / Цифровизация инженерного образования: сборник материалов международной онлайн-конференции, Ижевск, 30 марта -1 апреля 2021 г. – Ижевск: Изд-во УИР ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2021, с.225-228 (РИНЦ)
27. Сережкина А.Е., Семенова-Полях Г.Г., Психические состояния молодежи в период пандемии covid-19 / Психология психических состояний: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февраля 2021 г.) / сост. А.В. Климанова; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та. 2021, с.472-477 (РИНЦ)
28. Serezhkina A.E., Digital skills of teachers / Ural Environmental Science Forum “Sustainable Development of Industrial Region” (UESF-2021), Chelyabinsk, Russia, Edited by Kankhva, V.; E3S Web of Conferences, Volume 258, id.07083 (2021). 2021, в.258 (Scopus, WoS)
29. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Междунар. электрон. науч. журнал: специальный выпуск материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. в 4 ч., 21-22 октября 2021 г., ВВИМО, г. Вольск. Ч. 2 / гл. ред. А.В. Немчининов; ред.: А.С. Мокроусов, [и др.]. 2021, в.80, с.60-64 (РИНЦ)
30. Семенова-Полях Г.Г., Сережкина А.Е., Юсупова Г.В., Психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ в условиях цифровизации / Преемственная система инклюзивного образования: материалы X Международной научно-практической конференции, 18–19 марта 2021 г. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета. 2021, с.287-291 (РИНЦ)
31. Osadchiy I.S., Serezhkina A.E., Competency model of an optical communication systems engineer / Proceedings of Spie - The International Society for Optical Engineering. "Optical Technologies for Telecommunications 2020", Samara. 2021, с.117931 (Scopus, WoS)
32. Osadchiy I.S., Serezhkina A.E., Project-based education as a cross-functional competences development approach / Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering. Optical Technologies for Telecommunications 2019. – 2020. – С. 115161Y (Scopus, WoS)
33. Сережкина А.Е., Компетенции выпускников вузов: взгляд на проблему / Дидактика высшего образования с позиций студента и преподавателя. Сборник статей участников межвузовского практико-методологического семинара (17.03.2020 - 11.05.2020) МОО «Лига преподавателей высшей школы», Фонд президентских грантов: сборник статей. Москва. 2020, с.79-84
34. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Информационные технологии в образовательно-воспитательном процессе аспирантуры / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.79-88
35. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Использование информационных технологий в педагогической деятельности. Психолого-педагогический аспект / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.224-230
36. Сережкина А.Е., Психические состояния обучающихся на экзамене / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник ст. XIII МНПК, г. Вольск, 2019 г. – М.: Изд-во Перо; Вольск: ВВИМО, 2019. – № 13 (71), Ч. 10. 2019, с.125-129 (РИНЦ)
37. Сережкина А.Е., Психические состояния преподавателей вузов / Психология психических состояний: сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, – Вып.13. 2019, с.451-453 (РИНЦ)
38. Сережкина А.Е., К вопросу об универсальных компетенциях / Инженерное образование: проблемы трансформации для индустрии 4.0 - Синергия 2019: Сборник докладов и научных статей научно-практической конференции по инженерному образованию/ в авторской редакции. – Казань: Изд-во «РАР». 2019, с.172-182
39. Сережкина А.Е., Осадчий И.С., Проектное обучение как метод формирования универсальных компетенций / III научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2019. материалы XVII Международной научно-технической конференции. Казань. 2019, с.240-241
40. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Исследование профессионально-важных качеств персонала разноуровневых торговых точек / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, с.210-216
41. Дмитриева Л.М., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е, Информационные технологии в подготовке преподавателей для высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.109-112
42. Сережкина А..Е., Мотивация молодых специалистов нефтегазовой отрасли / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.365-371
43. Дмитриев М.Е., Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Обучающая программа «Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах» / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.62-65
44. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Автоматизация психолого-педагогического анкетирования / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.196-199
Тезисы докладов:
45. Сережкина А.Е., Осадчий И.С., Развитие общепрофессиональных компетенций специалистов в области волоконной оптики / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2021. V научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2021. Материалы XIХ Международной научно-технической конференции. – Самара. 2021, с.193-194
Другое:
46. Сережкина А.Е., Анализ подходов к компетенциям выпускников вузов с точки зрения образовательных стандартов и работодателей / Современное среднее профессиональное образование. 2021, в.1, с.97-100
47. Осадчий И.С., Сережкина А.Е., Модель компетенций специалиста систем связи / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2020: IV научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2020. Материалы XVIII Международной научно-технической конференции. Самара. 2020, с.137-138
48. Сережкина А.Е., Прохоров А.О., Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютерного обучения // Вопросы психологии. 1995. - №3. /
49. Сережкина А.Е., Садыкова В.А., Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности / Высшее образование сегодня, № 1, 2004, с.54-59 (РИНЦ, ВАК)
50. Сережкина А. Е., Рогов М.Г., Психологический практикум, Учебное пособие, Казань: изд-во "Таглимат" ИЭУП, 2005, 148 с. / .
51. Сережкина А.Е., Психология труда, Учебное пособие, Казань: "print express" ТАРИ, 2005, 120 с. / .
52. Сережкина А.Е., Руководство по математической обработке данных дипломных работ, Учебное пособие, Казань: НПО "Образовательные технологии", 2005, 64 с. / .
53. Сережкина А.Е., Садыкова В.А., Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности / Высшее образование сегодня, № 8, 2005, с.38-41. / . (РИНЦ, ВАК)
54. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности / Вестник государственного технологического университета. 2006. № 6. С. 259-265. / .
55. Сережкина А.Е., Проектное обучение в инженерном образовании / Оптимизация учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ как условие повышения качества высшего образования: монография / кол. авторов; под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозеровой, И.И. Дроздовой. п.5.4. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — С. 313-320. (параграф в монографии)
56. Сережкина А.Е., Основы математической обработки данных в психологии. - Казань: Печатный двор, 2007. - 156с. / .
Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1.
Сережкина А.Е., ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ЦИФРОВЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ / Управление устойчивым развитием. 2025, в.2(57), с.97-101 (ISI)
2.
Сережкина А.Е., Внедрение искусственного интеллекта в практику высшей школы / Primo Aspectu. 2024, в.3 (59), с.65-70 (ISI)
3.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проектирование педагогических программных средств в ИС Docens / Вестник технологического университета. 2023, т.26, в.5, с.44-49 (ISI)
4.
Сережкина А.Е., Формирование цифровых компетенций преподавателей в рамках повышения квалификации / Управление устойчивым развитием. 2023, в.6(49), с.104-109 (ISI)
5.
Сережкина А.Е., Анализ моделей цифровых компетенций российских преподавателей / Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023, в.2(69), с.149-163 (ISI)
6.
Khatsrinova O.Y., Serezhkina A.V., Gorodetskaya I.M., Murtazina E.I., Innovative Capacity of Faculty Development Programs / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.389, с.54-66 (ISI)
7.
Сережкина А.Е., Формирование цифровых компетенций преподавателей / Управление устойчивым развитием. 2022, в.5(42), с.98-103 (ISI)
8.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению преподавателей технологического университета в допандемийный период и во время пандемии COVID-19 / Управление устойчивым развитием. 2022, в.3(40), с.76-81 (ISI)
9.
Никонова Н.В., Барабанова С.В., Сережкина А.Е., Сунцова М.С., Project-Based Activities as Methodology for Developing Informational and Legal Competences in Future Engineers. / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.1328, в.AISC, с.151-161 (ISI)
10.
Сережкина А.Е. , Организационная лояльность сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2021, в.5(36), с.113-119 (ISI)
11.
ХАЦРИНОВА О.Ю., СЕРЕЖКИНА А.Е., ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СИНЕРГИЯ-2021. 2021, с.165-167 (РИНЦ)
12.
Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей технологического университета / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2021, т.2, в.5(80), с.60-64 (РИНЦ)
13.
Nasonkin V.V., Serezhkina A.E., Barabanova S.V., Suntsova M.S., Nikonova N.V., PROJECT-BASED ACTIVITIES AS METHODOLOGY FOR DEVELOPING INFORMATIONAL AND LEGAL COMPETENCES IN FUTURE ENGINEERS / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.1328, с.151-161 (ISI)
14.
Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Инструментальная система DOCENS для проектирования программных средств педагогического назначения / Вестник технологического университета. 2020, т.23, в.1, с.98-104 (ISI)
15.
Сережкина А.Е., Диагностика удовлетворенности трудом сотрудников пред-приятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2020, в.6, с.57-63 (ISI)
16.
Сережкина А.Е. , Диагностика удовлетворенности трудом сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2020, в.6(31), с.57-63 (ISI)
17.
Nikonova N.V., Barabanova S.V., Serezhkina A.E., Suntcova M.S., Nasonkin V.V., Project-Based Activities as Methodology for Developing Informational and Legal Competences in Future Engineers. / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020 (ISI)
18.
Барабанова С.В., Сережкина А.Е., Шагиева Р.В. , Проектная деятельность как методика формирования информационно правовой компетентности (на примере подготовки будущих инженеров) / Учёные труды Российского университета адвокатуры и нотариата имени Г.Б. Мирзоева (старое название: Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата). 2020, в.3, с.66-75 (ISI)
19.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Дистанционное обучение преподавателей вузов по проектированию педагогических программных средств / Евразийское Научное Объединение. 2020, в.6, с.437-440 (РИНЦ)
20.
Сережкина А.Е.. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Организация самостоятельной работы преподавателей в процессе дистанционного обучения проектированию педагогических программных средств / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2020, в.3(74), с.37-39 (РИНЦ)
21.
Сережкина, А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов гуманитарной и химико-технологической направ-ленности / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.109-114 (ISI)
22.
Зиятдинов Н.Н., Дмитриева Л.М., Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Компьютерные технологии в науке и образовании / Вестник технологического университета. 2015, т.18, в.2, с.357-362 (ISI)
23.
Серёжкина А.Е. , Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов и преподавателей технологического университета / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.3, с.337-342 (ISI)
24.
М.Е. Дмитриев, Л.М. Дмитриева, В.В. Кондратьев, А.Е. Серёжкина , Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014, в.5, с.12-16 (ISI)
25.
Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Становление и развитие подготовки по прикладному статистическому анализу в системе дополнительного профессионального образования преподавателей вузов КНИТУ / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.7, с.329-333 (ISI)
26.
Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проблема становления бакалавриата в области информационной безопасности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.7, с.267-272 (ISI)
27.
Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Подготовка и повышение квалификации преподавателей вузов в области информационных технологий для направления «Информационная безопасность» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.418-420 (ISI)
28.
Серёжкина А.Е, Внимание и компьютер: психолого-педагогический аспект проблемы / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.13, с.295-300 (ISI)
29.
Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е. , Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11 (ISI)
30.
Серёжкина А.Е., Отношение к компьютеру и информационным технологиям как психолого-педагогическая проблема / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.23, с.231-237 (ISI)
31.
Сережкина А.Е., Становление и развитие информационно-технологической подготовки преподавателей вузов / Право и образование. 2011, в.5, с.30-41 (ISI)
32.
Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (ISI)
Учебные и учебно-методические пособия:
33.
Сережкина А.Е., Цифровые технологии в высшем образовании и науке / КНИТУ. 2024, с.160-10 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
34.
М. Е. Дмитриев, А. Е. Сережкина
, Технология проектирования интерактивных кадров электронных образовательных ресурсов для автономного обучения с использованием инструментальной системы DOCENS: учебное пособие / КНИТУ. 2024, с.144-9 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
35.
Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е.
, Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы
/ . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
36.
Сережкина А.Е.
, Применение пакета STATISTICA в психолого-педагогических исследованиях
/ . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
37.
Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е.
, Проектирование интерактивных программных средств педагогического назначения с использованием инструментальной системы DOCENS
/ . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)
38.
Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Дмитриева Л.М., Самостоятельная работа аспирантов по модулю "Компьютерные технологии в образовании" / РИЦ "Школа". 2016, с.80-5
Методические указания:
39.
Сережкина А.Е., Математические методы психолого - педагогических исследований / РАР. 2023-3
40.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М.
, Методические рекомендации к лабораторной работе по дисциплине "Психология компьютеризации учебной и профессиональной деятельности"
/ Школа. 2019, с.48-3
41.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М,, Проектирование автоматизированных анкет для психилого-педагогических и социологических исследований / Редакционно-издательский центр "Школа". 2018, с.48-3
Сборники статей:
42.
Сережкина А.Е., Применение искусственного интеллекта в образовании / Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2024): сб. статей V Международной научно-практической конференции. 14–15 ноября 2024 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. 2024, с.743-755
43.
Сережкина А.Е., О развитии цифровых компетенций преподавателей / Цифровизация инженерного образования: Сборник материалов II Всероссийской онлайн-конференции, Ижевск, 11–13 апреля 2023 года. – Ижевск: Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова,. 2023, с.45-48
44.
Сережкина А.Е., Повышение цифровой грамотности преподавателей вузо / Педагогический потенциал: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Брянск, 27 ноября 2023 г.) / под ред. И.М. Барановой. 2023, с.247-250
45.
Сережкина А.Е., Организационный стресс сотрудников предприятий НГХК / Синергия-2022. VII Международная сетевая научно-практическая конференция «Инженерное образование в условиях цифровизации и перехода к зеленой экономике» (13-14 октября 2022 г., Нижнекамск): материалы конференции; под редакцией Д.Ш. Султановой; Минобрнауки России; Казан. нац. исслед. технол. ун-т. –Казань: Изд-во КНИТУ. 2022, с.189-197
46.
Сережкина А.Е., Компетенции выпускников вузов: взгляд на проблему / Современное среднее профессиональное образование. 2022, в.1, с.24-27
47.
Сережкина А.Е. , Диагностика цифровых компетенций педагогов / Цифровизация инженерного образования: сборник материалов международной онлайн-конференции, Ижевск, 30 марта -1 апреля 2021 г. – Ижевск: Изд-во УИР ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2021, с.225-228
48.
Сережкина А.Е., Семенова-Полях Г.Г. , Психические состояния молодежи в период пандемии covid-19 / Психология психических состояний: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февраля 2021 г.) / сост. А.В. Климанова; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та. 2021, с.472-477
49.
Serezhkina A.E. , Digital skills of teachers / Ural Environmental Science Forum “Sustainable Development of Industrial Region” (UESF-2021), Chelyabinsk, Russia, Edited by Kankhva, V.; E3S Web of Conferences, Volume 258, id.07083 (2021). 2021, в.258
50.
Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Междунар. электрон. науч. журнал: специальный выпуск материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. в 4 ч., 21-22 октября 2021 г., ВВИМО, г. Вольск. Ч. 2 / гл. ред. А.В. Немчининов; ред.: А.С. Мокроусов, [и др.]. 2021, в.80, с.60-64
51.
Семенова-Полях Г.Г., Сережкина А.Е., Юсупова Г.В., Психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ в условиях цифровизации / Преемственная система инклюзивного образования: материалы X Международной научно-практической конференции, 18–19 марта 2021 г. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета. 2021, с.287-291
52.
Osadchiy I.S., Serezhkina A.E. , Competency model of an optical communication systems engineer / Proceedings of Spie - The International Society for Optical Engineering. "Optical Technologies for Telecommunications 2020" , Samara. 2021, с.117931
53.
Osadchiy I.S., Serezhkina A.E. , Project-based education as a cross-functional competences development approach / Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering. Optical Technologies for Telecommunications 2019. – 2020. – С. 115161Y.. 2020
54.
Сережкина А.Е., Компетенции выпускников вузов:
взгляд на проблему / Дидактика высшего образования с позиций студента и преподавателя. Сборник статей участников межвузовского практико-методологического семинара (17.03.2020 - 11.05.2020) МОО «Лига преподавателей высшей школы», Фонд президентских грантов: сборник статей. Москва. 2020, с.79-84
55.
Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Информационные технологии в образовательно-воспитательном процессе аспирантуры / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.79-88
56.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Использование информационных технологий в педагогической деятельности. Психолого-педа-гогический аспект / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.224-230
57.
Сережкина А.Е., Психические состояния обучающихся на экзамене / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник ст. XIII МНПК, г. Вольск, 2019 г. – М.: Изд-во Перо; Вольск: ВВИМО, 2019. – № 13 (71), Ч. 10. 2019, с.125-129
58.
Сережкина А.Е., Психические состояния преподавателей вузов / Психология психических состояний: сб.статей студентов, магистрантов, аспи-рантов и молодых ученых / под ред.А.В.Чернова, М.Г.Юсупова. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, – Вып.13.. 2019, с.451-453
59.
Сережкина А.Е., К вопросу об универсальных компетенциях / Инженерное образование: проблемы трансформации для индустрии 4.0 - Синергия 2019: Сборник докладов и научных статей научно-практической конференции по инженерному образованию/ в авторской редакции. – Казань: Изд-во «РАР». 2019, с.172-182
60.
Сережкина А.Е., Осадчий И.С., Проектное обучение как метод формирования универсальных компетенций / III научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2019. материалы XVII Международной научно-технической конференции. Казань. 2019, с.240-241
61.
Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Исследование профессионально-важных качеств персонала разноуровневых торговых точек / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, с.210-216
62.
Дмитриева Л.М., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е, Информационные технологии в подготовке преподавателей для высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.109-112
63.
Сережкина А..Е., Мотивация молодых специалистов нефтегазовой отрасли / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.365-371
64.
Дмитриев М.Е., Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Обучающая программа «Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах» / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.62-65
65.
Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Автоматизация психолого-педагогического анкетирования / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессио-нального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.196-199
Тезисы докладов:
66.
Сережкина А.Е., Осадчий И.С. , Развитие общепрофессиональных компетенций специалистов в области волоконной оптики / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2021. V научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2021. Материалы XIХ Международной научно-технической конференции. – Самара. 2021, с.193-194
Другое:
67.
Сережкина А.Е. , Анализ подходов к компетенциям выпускников вузов с точки зрения образовательных стандартов и работодателей / Современное среднее профессиональное образование. 2021, в.1, с.97-100
68.
Осадчий И.С., Сережкина А.Е., Модель компетенций специалиста систем связи / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2020: IV научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2020. Материалы XVIII Международной научно-технической конференции. Самара. 2020, с.137-138
69.
Дмитриев Михаил Евгеньевич, Становление и развитие психолого-педагогического компонента в информационно-технологической подготовки преподавателя высшей школы / АН НОО "Приволжский дом знаний", Пенза. 2011, с.125-127
Другое :
70.
Сережкина А.Е., Прохоров А.О., Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютерного обучения // Вопросы психологии. 1995. - №3. / .
71.
Сережкина А.Е., Садыкова В.А. , Обучение в новой информационной среде: психолого - педагогические особенности // Высшее образование сегодня, № 1, 2004, с.54-59. / .
72.
Сережкина А. Е., Рогов М.Г., Психологический практикум, Учебное пособие, Казань: изд-во "Таглимат" ИЭУП, 2005, 148 с. / .
73.
Сережкина А.Е., Психология труда, Учебное пособие, Казань: "print express" ТАРИ, 2005, 120 с. / .
74.
Сережкина А.Е., Руководство по математической обработке данных дипломных работ, Учебное пособие, Казань: НПО "Образовательные технологии", 2005, 64 с. / .
75.
Сережкина А.Е., Садыкова В.А. , Обучение в новой информационной среде: психолого - педагогические особенности // Высшее образование сегодня, № 8, 2005, с.38-41. / .
76.
Дмитриев М.Е.,Сережкина А.Е., Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности / А.Е. Сережкина, М.Е.Дмитриев // Вестник государственного технологического университета/ - 2006. - № 6. - С. 259-265. / .
77.
Сережкина А.Е., Основы математической обработки данных в психологии. - Казань: Печатный двор, 2007. - 156с. / .