|
|
|
Профессор Университета Пердью (США) Филлип Сангер обучит студентов КНИТУ управлению проектами
15.10.2019 В КНИТУ приехал Филлип Сангер – профессор Университета Пердью (США), одного из ведущих вузов мира. Возможность в течение всего учебного года слушать лекции преподавателя ведущего вуза США наши студенты получили благодаря гранту Фулбрайта. Грантовая программа Фулбрайта и КНИТУ – давние партнеры. Начиная с 2011 года в КНИТУ проходят Всероссийские летние научные школы Фулбрайта в области наноматериалов и нанотехнологий, происходит активный академический обмен преподавателями и профессорами. В течение двух семестров Филлип Сангер будет учить управлению проектами студентов кафедры «Инноватики в химической технологии». Авторский курс профессора направлен на построение «моста» между университетскими знаниями и проблемами, с которыми будущие специалисты могут столкнуться в реальной жизни и на производстве. 15 октября профессор провел первые занятия для бакалавров 4 курса. На лекции студенты узнали о пяти видах поведения человека в конфликтных ситуациях. Мистер Сангер предложил ребятам пройти тест на определение вида поведения в конфликте для того, чтобы они лучше могли выстраивать отношения в команде. На практическом занятии прошла командообразующая деловая игра «Строительство небоскреба». В группах по 5-6 человек студенты получили задание разработать проект небоскреба с использованием блоков пенополиуретана и карандашей. Каждая группа самостоятельно принимала решение о том, на какие материалы потратить имеющийся бюджет. Требованием к конструкции выступала устойчивость, способность выдержать «землетрясение» и бутылку воды на вершине. К концу занятия все команды представили документацию своих проектов. В следующий раз они построят башни по уже созданным схемам. В ходе дальнейшего обучения студенты объединятся в команды, чтобы подготовить проекты, связанные с рециклингом вспененного пенополиуретана для завода ООО «Эгида+». Являясь экспортером на европейские рынки, предприятие должно отвечать вызовам циркулярной экономики и предложить инновационные решения по сбору и утилизации своих товаров, продаваемых в странах Европы. Именно эта задача будет разрабатываться под руководством профессора Сангера. Важным является также обязательное участие преподавателей кафедры «Инноватика в химической технологии» в реализации образовательного проекта. Концепция проектного обучения «Learning by doing», которой учатся наши преподаватели у профессора Сангера, позволит в дальнейшем реализовывать данную образовательную модель преподавателями кафедры на занятиях по «Управлению проектами» с магистрантами КНИТУ. После занятий мы побеседовали с профессором «Это будут реальные проекты, сейчас мы ведем диалог с компанией о проблемах, с которыми она сталкивается, о сферах, где им хотелось бы ввести улучшения, где им нужны новые идеи, – отметил профессор. – Так что все наши проекты будут реальными, но реализует ли их компания – будет зависеть от ее решения и от того, смогут ли студенты создать инновационный и оригинальный проект». Профессор также рассказал, что программы обучения в Университете Пердью и КНИТУ похожи, но не одинаковы, потому что в Америке занятия короче по времени – курсы разделены на более короткие куски и у студентов остается больше времени для самостоятельной работы. «У меня есть опыт работы и с американскими, и с русскими студентами, – продолжил профессор. – Между ними больше сходства, чем различий. И здесь, и у нас есть и хорошие студенты, и такие, кто не заинтересован в учебе, а кто-то находится где-то посередине. Я думаю, что и в России, и в Америке студенты серьезно относятся к учебе. Думаю, в какой-то мере русские студенты лучше разбираются в теории, в научной стороне, тогда как мои студенты (в Америке) чаще могут мыслить нестандартно, придумывать что-то новое». В течение двух семестров Филлип проведет занятия для студентов 1-4 курсов. На первом курсе это будет введение, а на четвертом курсе у студентов уже будут выработаны необходимые навыки. Программа для первого курса включает 6 часов лекций, для второго – 16 часов, для третьего – 30 часов. Для выпускного курса профессор Сангер проведет 60 часов занятий в двух семестрах. Он уверен, что постепенно студенты смогут самостоятельно представлять свои проекты, которые будут различаться по уровню сложности, становясь с каждым курсом все более масштабными. У студентов будет возможность выбрать тему проекта, и на их основе будут созданы команды от 4 до 5 человек. «Мы прислушаемся к предпочтениям студентов и создадим команды, основываясь на их интересах, но они не смогут сами выбирать команду», – добавил профессор. «Мы надеемся привлечь людей из посольства США и других государственных структур в роли жюри и для вручения наград», – отметил в заключение профессор.
Валентина Безбрязова
|
22/12/25 Комплексная лаборатория "Инновации в подготовке кадров по приоритетным направлениям развития"
23/12/25 Пацукова А.Ю.
22/12/25 Сахарных Д.М.
22/12/25 Безруков А.Н.
|
|
|
|
|
© 1997-2025 Казанский национальный исследовательский технологический университет |