home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иконка банк обращений  

Наука на ладони

<small>Булату Гатауллину вручен диплом с отличием</small>, 144.9 КБ
Булату Гатауллину вручен диплом с отличием
Стартап как диплом: студенты КНИТУ смогут реализовать свои бизнес-идеи
18.11.2020

КНИТУ вошёл в число вузов — участников программы «Стартап как диплом». Она дает возможность молодым и инициативным не только попробовать себя в технологическом предпринимательстве, получить первый доход от реализации собственных идей, но и представить свой выпускной проект в форме стартапа.

Программа «Стартап как диплом» направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии. Бизнес-проекты выпускников могут быть как реально существующими (с юридическими лицами и сформированной командой), так и находиться в стадии идеи. Впервые в пробном режиме программа стартовала в 2017 году в Дальневосточном федеральном университете.

Первые защиты стартапов в качестве выпускных квалификационных работ уже состоялись в КНИТУ в этом году. Этому событию предшествовала большая подготовительная работа.

— В конце 2019 года КНИТУ выиграл конкурс по Программе развития технологического предпринимательства в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», — рассказывает начальник отдела учебно-проектной деятельности студентов Марина Васильева. — Эта программа предусматривает как создание системы образовательных модулей в сфере технологического предпринимательства для студентов и преподавателей, так и внедрения в вузах практики защиты стартапов в качестве выпускной квалификационной работы.

В августе 2020 года между КНИТУ заключил соглашение о сотрудничестве с Университетом ИТМО, реализация которого должна содействовать расширения практики учета студенческих бизнес-проектов в качестве выпускной квалификационной работы («Стартап как диплом»).

Первые четыре пилотных стартапа, защищённые в качестве ВКР, показали востребованность такой формы аттестации выпускников на разных направлениях обучения, а также разнообразие возможных тематик. Все дипломники — представители разных кафедр: магистр Альберт Мусин (ПАХТ) выступил с темой стартапа «Разработка технологии изготовления композиционных мембран с применением 3D-печати для очистки органических растворителей», магистр Ильяс Закиров (ТСК) — с темой «Полиуретановые иономеры на основе аминоэфиров ортофосфорной кислоты», бакалавр Георгий Христофоров (АССОИ) — с темой «Разработка веб-сервиса для проведения конкурсных мероприятий», бакалавр кафедры МИ Булат Гатауллин — с темой «Антибактериальные водные полиуретановые покрытия с алифатическими биоцидами».

Для успешного продолжения работы по внедрению новой перспективной формы оценки знаний и деловых качеств студентов, по мнению Марины Васильевой, требуется время и определённые условия:

— Важно, чтобы студенты в процессе подготовки своего наукоёмкого бизнес-проекта к защите в качестве ВКР, не оставались один на один с текущими заботами, особенно когда речь идёт о доступе к лабораторному оборудованию, к помещениям, где можно организовать совместную работу над проектами. Эту и целый ряд других задач может решить создание в КНИТУ отдельной учебно-производственной единицы — бизнес-инкубатора или технопарка стартапов, — считает она.

Дальнейшее расширение круга выпускников — участников программы «Стартап как диплом» является важной задачей, решение которой предстоит ведущим отечественным вузам в ближайшее время. О значимости и перспективности развития этой формы оценки компетенций студентов в очередной раз говорил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков 11 ноября на форуме «Сильные идеи для нового времени»: «Проект „Стартап как диплом“ — прекрасная возможность молодым и инициативным студентам попробовать свои силы и защитить свой диплом в таком необычном формате. Мне кажется, это вполне соответствует тем пожеланиям, которые высказывают и экспертное сообщество, и работодатели о том, что образование должно быть практикоориентированным и давать больше возможностей для самореализации».


Источник: Отдел учебно-проектной деятельности студентов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Новое на сайте:
Подразделения
Статьи
Сотрудники
   Яндекс.Метрика

© 1997-2025 Казанский национальный исследовательский технологический университет