home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иконка банк обращений  

Наука на ладони

, 76.9 КБ
Декан ФДПИ Эльмира Хайруллина приняла участие в заседании президиума Российской академии образования
24.03.2021

17 марта состоялось заседание президиума Российской академии образования, посвященное методологическим основам проектирования сетевой образовательной среды общего образования. В работе собрания приняла участие профессор РАО, декан факультета дизайна и программной инженерии Эльмира Хайруллина.

Врио президента РАО Эдуард Галажинский рассказал о текущей деятельности академии и участии в знаковых мероприятиях для развития образования в России, среди которых были рабочее совещание ректоров российских вузов в татарстанском Иннополисе по подготовке кадров для цифровой экономики под председательством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и стратегическая сессия министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова с руководителями вузов.

Основным пунктом в повестке дня заседания стал доклад члена-корреспондента РАО Александра Кондакова «Методологические основы проектирования сетевой образовательной среды общего образования как конвергентного пространства развития личности обучающегося». Докладчик отметил, что отождествление построения цифровой образовательной среды и процессов цифровой трансформации образования некорректно. Необходим учет гуманитарной составляющей образования, в противном случае материально-технологический прогресс превратится в самоцель: «Человек будет рассматриваться лишь как средство достижения цели, поэтому это не решит существующие в образовании проблемы и противоречия, а загонит их вглубь», — считает Александр Михайлович.

Системная модель цифровой трансформации образования, которую выдвинул Кондаков, предполагает создание сетевой образовательной среды, в основе которой — приведение ценностей, целей, принципов и содержания образования в соответствие с требованиями цифровой экономики и информационного общества. Результатом формирования сетевой образовательной среды, по мнению Александра Михайловича, должна стать разработка цифровой дидактики как новой отрасли педагогики, исследующей вопросы организации обучения в цифровой образовательной среде.

Представленный доклад вызвал широкое обсуждение. По мнению Эльмиры Хайруллиной, проблемы, на которых заострил внимание докладчик, ничуть не менее актуальны на уровне высшего образования, а найденные решения и приобретенный опыт должны быть в полной мере учтены в ходе осуществления цифровой трансформации в вузах.

Фото: официальный сайт РАО


Источник: Управление медиакоммуникаций


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Новое на сайте:
Подразделения
Статьи
Сотрудники
   Яндекс.Метрика

© 1997-2025 Казанский национальный исследовательский технологический университет