home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иконка банк обращений  

Наука на ладони

Слово декану факультета СПО И.Зиминой, 242.0 КБ
Слово декану факультета СПО И.Зиминой
КНИТУ поделился опытом внедрения дуальной системы образования
22.05.2014

19 мая наш университет стал площадкой для проведения Всероссийского методического семинара, посвященного внедрению дуальной системы образования в России. Мероприятие прошло в рамках Второго Национального чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Russia 2014, проводившегося в Казани с 16 по 20 мая. На семинаре были подробно рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения внедрения дуальной системы. Своим опытом, а также разработанной документацией поделились представители научно-образовательного кластера КНИТУ, как одного из победителей пилотного проекта внедрения дуальной системы обучения в России.

Задачей семинара стала консолидация усилий представителей регионов России, внедряющих дуальное обучение в рамках среднего профессионального образования. Модераторами семинара выступили представители ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) и Агентства стратегических инициатив (АСИ): Екатерина Есенина, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО, и Борис Белков, руководитель проектов АСИ.

Коллеги из КНИТУ и других образовательных учреждений СПО Татарстана представили пакет разработанных, одобренных Кабмином РТ, и уже действующих положений в системе дуального обучения, регламентирующих порядок его организации и проведения, функции обучающего предприятия, институт наставничества, производственную практику и др. Все эти документы опираются на статью 15 Федерального закона «Об образовании», регламентирующую возможность сетевого взаимодействия в процессе обучения. Кроме того, существует федеральная база нормативной документации и документы, разработанные в «пилотных» регионах.

Ирина Зимина, декан факультета СПО КНИТУ, подробно остановилась на определении специфики, целей и задач дуального обучения, основанного на тесном сетевом взаимодействии предприятия и образовательной организации при подготовке кадров, на особенностях его проведения, организационных формах. Как известно, именно дуальное обучение признано сегодня наиболее эффективной и гибкой формой подготовки кадров среднего звена при непосредственном участии самих предприятий.

Правовой документацией и опытом внедрения дуальной системы поделились также Р.М.Сабитов, директор Нижнекамского техникума нефтехимии и нефтепереработки, И.Ю.Верябкина, начальник отдела качества Бугульминского машиностроительного техникума, Л.Х.Вильданова, зам.директора Казанского нефтехимического колледжа им.В.П.Лушникова.

Как подчеркнула проректор КНИТУ по непрерывному образованию Любовь Овсиенко, во всех представленных документах обобщен реальный опыт Татарстана: «Спецификой нашей работы является наличие в республике заинтересованных в дуальной подготовке предприятий нефтехимической отрасли, а также мощного центра – научно-образовательного кластера, объединяющего образовательные организации и предприятия во главе с координационным советом».

Проектом типового Соглашения о сетевом взаимодействии с предприятиями поделились также представители КНИТУ (КАИ).

В ходе семинара развернулась серьезная дискуссия о специфике использования правовой документации, об организационных моментах и проблемах внедрения «дуалки» в разных регионах России. Прозвучало много вопросов от представителей органов управления образованием и образовательных заведений самых разных городов и регионов России: Ярославля, Республики Соха (Якутия), Нижнего Новгорода, Ульяновска, Калуги. К слову, интерес и споры вызвали такие понятия, как индивидуальный ученический договор, производственный экзамен, аттестация выпускников и др.

В конце заседания был сделан ряд важных выводов об условиях успешности внедрения дуальной системы. Это, во-первых, опора на заинтересованное в подготовленных кадрах предприятие, во-вторых, наличие в регионе объединяющего центра – научно-образовательного кластера, как в РТ, либо учебно-методического объединения, куда бы вошли представители различных министерств, работодателей и образовательных учреждений, и, в-третьих, разделение зон ответственности (училище/техникум – предприятие – Центр).

Все возникающие вопросы необходимо решать консолидированно, опираясь на опыт коллег, в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

«Каждый регион должен примерить на себя лучший опыт коллег, в частности, из Татарстана, которые сумели сегодня нас расшевелить», - отметила, подводя итоги почти трехчасовой плодотворной работы семинара, Екатерина Есенина.

Руководитель проектов АСИ Б.Белков и ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО Е.Есенина, 243.1 КБ
Руководитель проектов АСИ Б.Белков и ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО Е.Есенина
Выступление проректора по НО КНИТУ Л.Овсиенко, 280.3 КБ
Выступление проректора по НО КНИТУ Л.Овсиенко
Обсуждение в ходе семинара по внедрению дуальной системы образования, 362.6 КБ
Обсуждение в ходе семинара по внедрению дуальной системы образования


Источник: Пресс-центр, Профком КНИТУ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Новое на сайте:
Подразделения
Статьи
Сотрудники
   Яндекс.Метрика

© 1997-2025 Казанский национальный исследовательский технологический университет