|
|
|
Харизма и бизнес
27.10.2014
С 16 октября этого года можно вновь вести отсчет активной деятельности Бизнес-клуба КНИТУ: в этот день они провели первую, за долгий период, встречу со студентами. Важной частью этой встречи стал мастер-класс «Харизматичный руководитель» от Тимура Аблатыпова, руководителя одной из крупных казанских сертификационных компаний. «С харизматичным лидером компания становится как копье, которое прошибает любые двери» - рассказывает гость. В самом деле, компания – это люди, коллектив, а коллективу нужен лидер. Такого можно назначить сверху, выбрать голосованием, такой может появиться сам - изнутри или извне. И лидеру нужно будет организовать своих подчиненных для достижения результата: отдавать приказы, которые будут выполняться, и принимать решения, которым все последуют. Естественно, так сможет не каждый, для этого нужна та самая харизма. «Харизма – темное, сложное понятие, но все полагают, что оно есть» - говорит Тимур. Тяжело сказать, из чего оно складывается, откуда вообще берется. Но главным источником и условием харизмы неизменно выделяют идею. Люди-то за лидером не просто так пойдут, им понадобится четкая цель. Вырасти из маленькой фирмы до крупного IT-гиганта, попасть в топ-100 богатейших компаний, набрать миллион просмотров в сутки – короче говоря, нужно обозначить светлое будущее. Представьте на секунду, что вы сами – руководитель небольшой, но гордой стартап-компании. Не суть важно, чем фирма будет заниматься. Представили? Теперь вообразите, что вы хотите привести компанию к вершинам бизнеса в своей сфере, потеснить Google, «Газпром» и IBM вместе взятых (а лучше реально захотите), причем так, что ни есть, ни спать без этого спокойно не можете. Бодрит? Такие идеи заряжают энергией и становятся основой харизмы. Самый частый вопрос слушателей: «А харизматичным человеком можно стать, или таким нужно родиться?». Тимур отвечает: "Чаще харизматичными лидерами рождаются. Но можно попытаться выглядеть как харизматичный человек. И тогда, со временем, можно таковым стать". В завершение мастер-класса Тимур добавляет: "Харизматичные лидеры нужны не всегда. Они востребованы в стартап-проектах, нужны, чтобы поднять копанию из тяжелого положения и вывести на тот или иной уровень. А вот когда уже все отлажено и работает, в качестве лидера лучше выглядит просто эффективный управленец или специалист". После мастер-класса слово предоставляется руководителю Бизнес-клуба КНИТУ Диору Расулову и активистам организации – Егору Рафикову и Мурату Димитрову. Они рассказывают об организационных моментах будущей работы, а также новом проекте – Бизнес-инкубатора КНИТУ. В скором будущем участники этого проекта разработают собственные идеи для бизнеса, которые будут представлены на суд экспертного жюри, а затем наиболее жизнеспособные из них будут участвовать в конкурсах на получение грантов. Не будем, заглядывая в будущее, предрекать новую Microsoft, созданную выпускниками КНИТУ, которые начинали путь в Бизнес-клубе (но все же надеемся). Скажем лишь, что следующий мастер-класс пройдет в четверг, в 18.00 – там ждут вас и ваши идеи!
Артемьев Александр, ФННХ Фото автора
|
22/12/25 Комплексная лаборатория "Инновации в подготовке кадров по приоритетным направлениям развития"
23/12/25 Пацукова А.Ю.
22/12/25 Сахарных Д.М.
22/12/25 Безруков А.Н.
|
|
|
|
|
© 1997-2025 Казанский национальный исследовательский технологический университет |