|
|
|
III Всероссийская конференция «Путь к успеху: национальные проекты и стратегия поддержки одарённых детей и молодёжи».
11.02.2019 С 27 по 29 января директор Летней профильной школы старшеклассников «Орбиталь», доцент кафедры органической химии Шамсутдинова Л.П. и руководитель УНИРС, доцент кафедры органической химии Лаврова О.М. посетили III Всероссийскую конференцию «Путь к успеху: национальные проекты и стратегия поддержки одарённых детей и молодёжи». Конференция проходила в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи) и была посвящена вопросам развития системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых школьников и студентов, а также вопросам разработки специализированных образовательных программ. Организаторы конференции — образовательный фонд «Талант и успех», Министерство науки и высшего образования РФ, Совет при Президенте РФ по науке и образованию и Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах. В центре внимания экспертов были задачи модернизации системы выявления и поддержки талантов, а также внедрение эффективных образовательных практик и социальных лифтов в регионах. Одним из ключевых событий конференции стала пленарная сессия «Национальный проект «Образование»: новые модели и возможности». В числе ведущих экспертов и спикеров: • Андрей Александрович Фурсенко, помощник президента Российской Федерации; • Татьяна Алексеевна Голикова, заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики; • Елена Владимировна Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба ОНФ; • Дмитрий Валентинович Морозов, генеральный директор BIOCAD; • Иван Михайлович Бортник, советник генерального директора Фонда содействия инновациям; • Сергей Артурович Недоспасов, заведующий кафедрой иммунологии МГУ, профессор, академик РАН; • Любовь Николаевна Духанина, депутат Государственной Думы, председатель Российского общества «Знание»; • Артем Ромаевич Оганов, профессор Сколковского института науки и технологий. Национальный проект «Образование» включает в себя 10 федеральных проектов, которые охватывают все уровни образования, а также ряд направлений по выявлению талантливой молодежи, воспитанию личностных качеств, развитие творческого потенциала. Благодаря новой системе финансирования, по словам Татьяны Голиковой, к нацпроекту сможет присоединиться каждый регион. Вместо 50% софинансирования из федерального бюджета регионы получат 90-95%. Всего в ближайшие 6 лет на эти цели из федерального бюджета выделят 723 миллиарда рублей. В основе проекта пять целевых моделей: обеспечение профессионального роста педагогических работников, формирование цифровой образовательной среды, создание системы наставничества для учеников, вовлечение общественно-деловых объединений и работодателей в образовательную сферу и развитие систем дополнительного образования детей. Так, например, в рамках одной из целевых моделей к 2024 году планируется создать 255 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. «Кадровые перемены во многом будут связаны с переходом к индивидуальной оценке профессионального мастерства, – отметила Татьяна Голикова. – Система по-прежнему в большинстве случаев лишь исполняет требование по подтверждению факта прохождения курсов. Это важно изменить. Деятельность центров, которые планируется создать, должна быть направлена на постоянные обновления и модернизацию образовательных программ, внедрение стажировок, проведение мероприятий по профмастерству».
|
22/12/25 Комплексная лаборатория "Инновации в подготовке кадров по приоритетным направлениям развития"
23/12/25 Пацукова А.Ю.
22/12/25 Сахарных Д.М.
22/12/25 Безруков А.Н.
|
|
|
|
|
© 1997-2025 Казанский национальный исследовательский технологический университет |