Рабочая программа воспитания в ФГБОУ ВО «КНИТУ» на 2024 год
План воспитательной работы ФГБОУ ВО «КНИТУ» на 2024-2025 учебный год
План финансово-хозяйственной деятельности УМПиСР по организации культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на 2021 год
Отчёт о расходовании средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися за 2021 год
План финансово-хозяйственной деятельности УМПиСР по организации культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на 2022 год
Отчёт о расходовании средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися за 2022 год
План финансово-хозяйственной деятельности УМПиСР по организации культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на 2023 год
Отчёт о расходовании средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися за 2023 год
План финансово-хозяйственной деятельности УМПиСР по организации культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на 2024 год
Молодежная политика КНИТУ представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, направленных на обеспечение приоритетов социально – экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации. Она создает условия для самореализации молодежи и успешно решает комплекс задач по формированию высокого нравственно-практического, гражданско-правового и патриотического сознания студентов, сочетает целенаправленную деятельность профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала вуза со взаимодействием с институтами современного общества.
В реализации молодежной политики КНИТУ руководствуется ФЗ от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся», Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года», законом РТ от 19 октября 1993 года № 1983-XII «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан», Стратегией развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года.
Основополагающими принципами молодежной политики КНИТУ являются поддержка студенческих инициатив, развитие творческого и лидерского потенциала студентов, преемственность молодежной политики среди сотрудников и студентов вуза, создание комфортных условий для профессионального, нравственного, творческого развития и самореализации студентов, развитие междисциплинарных связей.
Воспитательная работа – это целенаправленная, систематическая и скоординированная деятельность профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и всех подразделений технологического университета по формированию и развитию высокого нравственно-практического, гражданско-правового и патриотического сознания студентов.
Целью воспитательной работы в университете является формирование и развитие гармонично развитой личности, сочетающей качества научной и профессиональной добросовестности, высокой гражданственности, патриотизма, следования духовно-нравственным и культурным ценностям цивилизации, содействие самоопределению личности в обществе.
Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:
умственное воспитание;
профессионально-трудовое воспитание;
гражданско-правовое воспитание;
культурно-нравственное воспитание;
физическое воспитание.
Задачи воспитательной работы:
формирование научного мировоззрения как основания практического разума, развитие познавательных интересов и стремления к познавательному поиску;
ориентация студентов на гуманистическое мировоззрение, воспитание потребности студентов к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формирование эстетических ценностей, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры;
развитие профессиональных умений, воспитание потребности к труду как высшей жизненной необходимости и нравственной ценности, развитие инициативы и творческого поиска, целеустремленности, конкурентоспособности в профессиональной сфере и во всех других сферах жизнедеятельности;
воспитание студента как личности и гражданина, привитие активной жизненной позиции и гражданской ответственности, воспитание политической позиции, формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма, развитие правовой культуры, уважения к закону и правопорядку;
воспитание потребности в здоровом образе жизни, стремления к созданию семьи, воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.
Решение поставленных задач предполагает выполнение следующих условий:
проведение научно-обоснованной управленческой и организационной деятельности по созданию инфраструктуры воспитательной работы;
создание эффективной системы воспитания, мониторинг и разработка методов, обеспечивающих формирование и развитие необходимых качеств личности;
создание механизмов, обеспечивающих функционирование целостной системы воспитательной работы на факультетах.
Основные принципы воспитательной работы:
принцип демократизма, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии и на педагогике сотрудничества преподавателя и студента;
принцип гуманизма к субъектам воспитания;
принцип духовности, проявляющийся в формировании у студента смысложизненных духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и менталитета российского гражданина;
принцип патриотизма, предполагающий формирование национального сознания у студенческой молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение культуры во всех ее проявлениях, воспитание гражданских качеств и социальной ответственности за благополучие своей страны;
принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалиста, способного к социальной и профессиональной мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности;
принцип толерантности, предполагающий наличие плюрализма мнений, подходов, различных идей для решения одних и тех же проблем, терпимость к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящему за нормативное требование законов;
принцип индивидуализации, формирующий в вузе систему воспитания, направленную на производство не усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации;
принцип вариативности, включающий различные варианты технологии и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативного способа мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуации неопределенности.